banner

Вход
Одной строкой:

Игровые проекты для бизнеса!

   Интервью с Александром Садовым, владельцем и генеральным директором компании Interactive Solutions Group.

Александр, добрый день! Увидел на вашей страничке в Facebook надпись «Мир игровых проектов для вашего бизнеса» и меня это заинтересовало. Игра и бизнес в моём понимании не очень сочетаются. Можете рассказать, чем игровые проекты могут быть интересны бизнесу и чем именно занимается ваша компания?

А.С. Вы знаете, нам многие сейчас задают этот вопрос. Если коротко, то мы игровыми методами решаем бизнес-задачи наших клиентов.

Это могут быть интегрированные в ивент решения, к примеру, образовательная программа в edutainment-формате, симуляция, тимбилдинг, мотивационная программа с элементами тренинга/аудирования. Или самостоятельный проект, как профессиональное соревнование для крупного российского нефтяного холдинга.

К нам обращаются, когда нужно сделать процесс обучения более эффективным, когда требуется разработать формат ивента, который обеспечит высокий уровень вовлеченности аудитории, или просто нужен «вау-эффект».

Важно сказать, что в случае работы с ивент и MICE агентствами мы помогаем решать задачи их клиентов, выступая в качестве партнеров. Такой формат взаимоотношений являются залогом успешного проекта.

Ваша компания называется Interactive Solutions Group. Что вы вкладываете в понятие «интерактивные решения»?

А.С. Тут дело в истории создания компании, но сначала давайте определимся с тем, какой смысл мы вкладываем в понятие «интерактивные решения».

Интерактивные решения – это решения, обеспечивающие максимальное вовлечение аудитории, для которой проводится мероприятие. Когда участники принимают непосредственное участие в происходящем, а не просто статичные зрители. Такие решения – крутой микс из коммуникационных механик, тренинговых элементов, программного обеспечения и инновационных технологий, объединённых единой игровой оболочкой. Или, если хотите, представленных в виде игры.

Теперь про Interactive Solutions Group или ISG. Когда в 2010 году у меня родилось это название, я планировал, что оно объединит в итоге группу компаний, работающих в области организации мероприятий:

  • ISG event – разработка и проведение развлекательных и командообразующих интерактивных программ
  • ISG training – разработка и проведение программ в формате Edutainment
  • ISG business – разработка и проведение бизнес-ориентированных программ
  • ISGdevelopment – разработка софта под ивент

В отдельные компании мы эти направления пока не выделили, но продолжаем их активно развивать.

А насколько сейчас востребовано то, чем вы занимаетесь?

А.С. Очень востребовано. Мы – в тренде SMART ивента. Поясню. Бизнес уходит от развлечения ради развлечения. Мы практически перестали получать запросы на проекты, где нужно «освоить бюджет». Компании вкладываются в мероприятие и ждут от него практической пользы. Это – с одной стороны. С другой стороны – руководители понимают, что стандартные тренинги или развлекательные программы плохо работают по отдельности. Просто «фана» мало, людям нужны новые идеи и инструменты, а только тренинга недостаточно, т.к. полноценное мероприятие требует еще и развлекательной части (а это дополнительный бюджет и новая проблема – как правильно совместить обучающую и развлекательную часть).

Наши проекты имеют два типа стратегических целей: человеческие ресурсы и процедуры/процессы. В первом случае мы помогаем провести «вкусное» и полезное мероприятия, во втором – повышаем эффективность за счет интеграции игровых элементов.

Почему Вы решили заняться именно таким бизнесом, и как давно Вы этим занимаетесь?

А.С. Текущие направления – это почти 18 лет эволюции. Я начинал с веб-разработки, потом переключился на информационные системы для мероприятий. В 2005 мы стали разрабатывать мотивационные и бонусные программы. А в 2007 году родилась идея игровой платформы для квестов. Сейчас мы разрабатываем уникальные технологичные мероприятия, совмещающие игру, тренинги и решение бизнес задач.

Вы повторяетесь, проводя очередное мероприятие или каждый раз, как в первый раз?

А.С. В большинстве случае наши продукты максимально адаптированы под клиента. Начиная со сценария и заканчивая инструментами, используемыми для решения бизнес-задач. Тем не менее, мы начали предлагать коробочные решения. Наши новогодние «коробки» вошли в ТОП-3 программ 2017-2018 по мнению портала event.ru. Буквально месяц назад мы выпустили на рынок три классных программы для Азербайджана. На подходе – Грузия и Армения.

Сколько человек в команде Interactive Solutions Group? И по каким принципам подбирается коллектив?

А.С. Начну со второго вопроса: нам нужны активные, думающие и всесторонне развитые. Для того, чтобы работать в ISG нужно уметь разбираться в специфике бизнеса любого клиента. Быть готовым к созданию/продаже программ, включающих сложные тренинговые и/или бизнес элементы. И, не забудьте про использование разнообразных гаджетов и программных разработок.

На рынке, к сожалению, нет готовых специалистов под наши задачи. Поэтому ищем максимально подходящих и учим-учим-учим.

Именно поэтому, не очень быстро растем. Нас сейчас 14 человек.

Конечно, в конце мы оставим нашим читателя пару ссылок, чтобы они могли посмотреть на вашу работу, но всё же. Если возможно, коротко. Сколько всего проектов было сделано, какой считаете самым лучшим, какой самым сложным и какой остался самым любимым?

А.С. За 8 лет работы мы провели около 350 проектов. Практически все были уникальными и сложными. Могу выделить пять:

  • Два самых любимых по эмоциям:
    • Накал страстей и драйв – Lenovo Dozor в Питере. Это была презентация новых продуктов Lenovo в формате интерактивного квеста.
    • Реалистичность, сценарий и качество реализации – Военизированное мероприятие для Газпром нефти, которое мы проводили на территории историко-культурного центра «Линия Сталина» под Минском. Видео с проекта: https://youtu.be/5foV_DrsJvI
  • Самый лучший выездной – проект «Гид Superjob» в Праге. Как это было: https://ru.calameo.com/read/00535831999b8275afc8e
  • Самый сложный по логистике – бизнес-игра «Мы-TEVA». Крайне навороченная программа на 800 человек, включающая элементы оценки персонала, командообразования и мотивации. Мы разработали ее меньше, чем за месяц.
  • Самый сложный по контенту – бизнес-игра «Связной 365». Глубокое трехчасовое погружение 500 сотрудников в бизнес-процессы девяти ключевых дирекций компании.

От многих до сих пор приходится слышать жалобы на кризис, что работы стало меньше. Вы с этим согласны?

А.С. Для нас пик кризиса пришелся на начало 2016 года. Отвалилось огромное количество подтвержденных проектов, вся зарубежка. Это стало импульсом к серьезным структурным изменениям. Мы оптимизировали бизнес-процессы, пересмотрели подход к обработке входящих запросов и сторонним тендерам. К середине года начали наращивать темп. Сейчас вышли на докризисный уровень по количеству проектов.

Ваше отношение к конкурентам, если таковые есть, и к конкуренции вообще?

А.С. Я – за здоровую конкуренцию, она держит в тонусе и отлично стимулирует к развитию. Мы регулярно мониторим рынок, отслеживаем появление новых компаний и решений. Огорчает только когда на рынке появляются компании, которые дискредитируют тот или иной формат. Мне приходилось слышать: «Квест с планшетами? Нет, мы пробовали, все постоянно глючило, было ужасно и нам пришлось отменить прекратить игру».

Я знаю, что вы – один из основоположников такого формата, как «квест с планшетами». Поэтому так переживаете?

А.С. Да, и поэтому тоже. Первую платформу для проведения интерактивных квестов с мобильными устройствами мы запустили в 2007 году. Она значительно эволюционировала с того времени, как и наше восприятие квеста как игрового формата. Он позволяет эффективно решать самые сложные задачи. К примеру, мы проводили аудит Северо-западного банка Сбербанка на соответствие производственным стандартам в формате квеста. И продолжаем активно его использовать в наших проектах.

Такой вопрос. Как Вы оцениваете общее состояние ивент-рынка?

А.С. Я бы сказал так, российский ивент-рынок начал расти, и это – очень здорово. Зоны роста – персонал, профильная экспертиза, качество предоставляемых услуг и культура взаимоотношений.

Есть соображения на тему, как сделать лучше?

А.С. Конечно, развивать профильные образовательные центры. Отличное начинание в этой области – Event University Андрея Шешенина.

Что касается культуры взаимодействия, то тут все сложней, т.к. зависит не только от корпоративной культуры, но и от общего культурного уровня, который закладывается с детства.

Беседовал Юрий Сафронов

Журнал "Технология Праздника" ©

Галерея изображений

Яндекс цитирования Rambler's Top100